четверг, 20 октября 2011 г.

Что такое коллекции и записи в PL/SQL


Сегодня я приступаю к большой теме (в языке PL/SQL), которую сам еще толком не знаю. Поэтому – польза будет очень большой (как для меня, так и для читателей данного блога). В этой большой теме мы изучим вопросы, связанные с коллекциями и записями в языке PL/SQL. Сегодня я вкратце расскажу, что это такое.

Кстати, оказалось, что я эту статью планировал опубликовать еще очень давно (для моего марафона двухнедельного). Но — в тот раз этого сделать не удалось по каким-то своим причинам (видимо — просто забыл про данную статью). Так что опубликую сегодня, хотя у меня уже была приготовлена отдельная статья для этого дня.

Во многих языках программирования используются такие коллекций, как массивы, мультимножества, списки, наборы, вложенные таблицы и деревья. Для поддержки этих типов в PL/SQL необходимо использоваться специальные типы данных TABLE и VARRAY, позволяющие объявлять вложенные таблицы, ассоциативные массивы и массивы переменной длины. Также к коллекциям и записям относится тип данных RECORD, с помощью которого можно описывать логически связанные данные, имеющие разные типы как одно целое.

Итак, коллекции и записи – это составные типы, имеющие внутренние компоненты, которые могут обрабатываться по отдельности, такие как элементы массивов, записей или таблиц.


  • Коллекцией называется упорядоченная совокупность элементов, принадлежащих к одному и тому же типу. Эта общая концепция заключает в себе списки, массивы и другие известные типы данных, используемые в традиционных алгоритмах программирования. Каждый элемент имеет уникальный индекс, определяющий его позицию в коллекции.
  • Запись – это группа связных элементов данных, каждый из которых хранится в отдельном поле и имеет собственное имя и тип данных. Можно представить, что запись – это переменная, которая может содержать всю строку таблицы, или несколько столбцов одной таблицы. Ее поля соответствуют столбцам данной таблицы.


Тема коллекций и записей большая (как я уже говорил), так что их надо изучать более подробно (что я и сделаю в следующем месяце). А на сегодня данной (вводной) информации, будет достаточно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий