среда, 5 октября 2011 г.

День учителя


Сегодня я долго думал над тем, чтобы опубликовать еще одну статью (то есть ту, которую вы сейчас читаете). Думал-думал, и все-таки решился. В последнее время я публикую статьи о тех днях, которые что-то для меня значат, то есть — о праздниках, которые празднуются в нашей стране. Сегодня вот тоже значимый для меня день.

Например — я уже рассказывал о дне программиста, о дне машиностроителя (ведь я программист и работаю на машиностроительном предприятии). А вот сегодня, пятого октября — день учителя. Все мы уже встречались с учителями (в нашей жизни), так что данный праздник, можно сказать — связан с каждым человеком на нашей земле.

Кстати, кроме того — я тоже работал несколько лет учителем (преподавателем в университете), так что день учителя — это и мой профессиональный праздник. Именно по этому я и решил опубликовать статью об этом дне. Во всем мире день учителя празднуют в разное время, Албания вот даже восьмого марта отмечает этот хороший праздник.


Но в СССР (напомню, Россию раньше именно так называли) день учителя официально приняли приказом от двадцать девятого сентября (именно приняли приказ от этого числа, а не сам праздник празднуется 29 сентября). День учителя приходился на первое воскресенье октября, как раз учителя успевали отдохнуть немного, расслабиться. Но затем, уже в России, в 1994 году решили изменить дату официального празднования — и выбрали пятое октября (сегодняшний день) — Всемирный день учителей (праздник от Юнеско). Собственно, с 1994 года мы и празднуем день учителя именно пятого октября.

У нас в школе в этот день учителя не работали, а старшеклассники были за них (думаю — и в остальных школах все проходило именно так). Уроки были короче, мы почти ничего не учили — сплошная халява была. В школе этот праздник как-то по особенному воспринимался, а вот сейчас — уже ничего торжественного не изучаю, день как день.

В общем — вот такой день сегодня. С этими праздниками я подумал — а есть ли день, например, сантехника? Сейчас загуглил — нашел. Прикольно, наверно для каждой профессии есть свой профессиональный праздник (день администратора баз данных?). Жуть в общем, наверно тоже есть свой день. Но сегодня — день учителя, так что всех-всех учителей поздравляю со своим профессиональным праздником (и про себя, конечно же — не забываю). До встречи.

Комментариев нет:

Отправить комментарий