четверг, 14 октября 2010 г.

Бесплатные программы тестирования

Что-то в последнее время я постоянно пишу про изучение языка Visual Basic .NET и среду Visual Studio. Это вполне логично, так как мне надо на практике изучать данный язык программирования. Но постоянно о нем писать – даже мне не интересно. Так что я решил изучить какую-нибудь другую тему и написать об этом.

Пожалуй, думать о том, что именно я буду описывать – мне долго не пришлось. Я уже давно хотел проверить характеристики своего компьютера (который у меня относительно новый). То есть – я хотел заняться его тестированием. Кроме того, в блоге есть рубрика «Тестирование ПО». Там содержится всего одна статья, а теперь будет две.

Понятное дело, что для тестирования я буду использовать бесплатные программы. Денег, чтобы заплатить разработчикам платных программ – у меня нет. А проверить работоспособность компьютера хочется. Поэтому все, кому нужны бесплатные программы тестирования – читайте данную статью и получайте полезную информацию.

Хочу начать статью с тех бесплатных программ, который не требуют установки. Хотя у них и не будет очень большой функциональности – но с тестированием они справляются, и их легко будет носить с собой. В процессе написания статьи решил разбить ее на две логичных части: программы без установки (то есть – сегодняшняя статья) и требующие установки (видимо – опубликую ее в понедельник или в среду).

Начнем наше изучение бесплатных программ для тестирования с буржуйской проги под названием OCCT.

Как уже сказано – это не русская программа, но – она поддерживает наш язык. Достаточно только зайти в параметры (Option) и выбрать необходимый язык. После этого – вам будут доступно все, что есть в этой программе.


Есть несколько разных вариантов использовать ее. Первый – сразу же на главной форме будет предоставлена общая информация (в нижней половине) – Мониторинг (напряжение и тд) и Системная информация – процессор, количество ядер и другие общие данные. Но самое главное, что есть в этой программе – это способы тестирования. Можно протестировать либо центральный процессор, либо – графический процессор и еще - блок питания, но я его не стал проверять. Для того, чтобы запустить тестирование нужно нажать на большую зеленую кнопку On, а чтобы остановить его – нажать на большую красную Off. Все просто. Оба теста заканчиваются выводом графического отчета.


Этот отчет довольно хороший, много полезного из него можно узнать. Приводить его для своей машины не буду – скачайте OCCT себе, запустите и протестируйте ПК – потом все и увидите. А теперь – переходим к следующей программе для бесплатного тестирования.

Free PC Audit

И эта программа тоже иностранная. Но это для нас не особо важно. У этой программы есть два варианта – платный и бесплатный. Последний как раз для нас идеально подходит. Для тестирования достаточно скачать бинарник (отсюдова, нажав на кнопку Download). После проверки (бесплатным) антивирусом оказалось, что файл вирусов не содержит – это хорошо, так что можно спокойно запускать. После этого программа (что вполне логично) – некоторое время будет собирать сведения о тестируемом компьютере.



А потом будет доступно главное окно бесплатной программы. В нем запутаться будет довольно трудно: там есть три вкладки, после перехода на каждую вам будет выдан большой список различных полезный параметров:



На вкладке System будут доступны сведения о системе (например – имя пользователя, количество памяти, диски в системе). Кстати, эта программа поможет определить количество памяти в HDD. У меня написано, что хард объемом 320 Гб. Но на самом деле там всего 298 Гб. 22 гигабайта было потеряно. Обидно. В следующей вкладке Software, как это и понятно – содержатся данные о всех установленных программах. Я посмотрел – там собрана не частичная информация, а полная – то есть действительно все программы, которые установлены у меня. И перейдем к третьей вкладке – Processes. Это, понятное дело – процессы, которые запущены в системе. Возможно, не пригодится. Но все равно хорошо, что она есть. Можно быстро глянуть, что у нас сейчас запущено, не лазая в диспетчер задач. В итоге – программа хорошая, простая в обращении, полезна будет для простого анализа компа.

Пожалуй, на этом я остановлюсь. В следующий раз изучу уже бесплатные программы тестирования, которые необходимо устанавливать на компьютер.

Комментариев нет:

Отправить комментарий