Что-то у меня эта неделя началась немного с ленивой точки – почти ничего не хочется делать, хотя – дел довольно много. Надо и на работе поработать (конечно же - плодотворно), и в интернете тоже хоть что-нибудь, да сделать. С работой справляюсь, а вот с написанием и публикацией новых статьей в блог – не всегда успеваю. Сегодня, кстати, особенно ленивый день – понедельник =)
Ладно, хватит отвлекаться от того, что я хочу сказать. Так как сегодня мне лень писать о чем-то суперсерьезном (например – о второй части статьи, связанной с тестированием программного обеспечения). Поэтому – буду писать о самом простом – об использовании командной строки в языке Visual Basic.NET.
Для начала вспомним, что же это такое – командная строка (или – интерфейс командной строки):
«…разновидность текстового интерфейса (CUI) между человеком и компьютером, в котором инструкции компьютеру даются в основном путём ввода с клавиатуры текстовых строк (команд)…»
Грубо говоря, командная строка (консоль) – это то, тот интерфейс (взаимодействие пользователя с компьютером), который был много лет назад. Одной из самых популярных консолей (в мире Windows) являлась операционная система MS-DOS. Если хотите, то можете посмотреть на ее внешний вид, нажав на сочетание клавиш Windows (это кнопка с одноименным логотипом) и буквы R. Перед вами отроется окно «Выполнить», там наберите команду CMD – и нажмите Ввод – и появится та самая консоль:
В Visual Studio, чтобы создать консольный проект, нужно создать новый проект, а затем выбрать соответствующий из списка – Console Application (видите, на его иконке даже вышеприведенный черный экран присутствует):
Создайте такой проект – и у вас появится почти пустой редактор кода – там будет только четыре строчки:
Module Module1
Sub Main()
End Sub
End Module
Можно сразу же запустить созданный проект – он заработает, только вот вы на мгновение увидите консоль – и затем она у вас пропадет. Это связанно с тем, что мы ничего не прописали – вот программа и закрывается.
Пожалуй, сегодня будет только вводная статья по командной строке – в среду или в четверг уже познакомимся более подробно с этим черным экраном. А пока – давайте что-нибудь простенькой накодим. Давайте раскрасим нашу консольку. Для того, чтобы к ней обращаться – мы будем пользоваться специальным классом Console.
Чтобы вывести текст, надо обратиться к методу WriteLine (почти как в паскале), чтобы ждать нажатия любой клавиши – к методу ReadKey. И – самое интересное: цвет текста задают в свойстве ForegroundColor (можно выбирать различные значения из перечисления ConsoleColor); свойство BackgroundColor – определяет цвет фона (с помощью такого же перечисления); свойство Title – задает оглавление консоли; а метод Beep – задает звуковой сигнал. На этом, пожалуй, закончим. Вот что у меня получилось:
Module Module1
Sub Main()
Console.Title = "Заголовок"
Console.ForegroundColor = ConsoleColor.Green
Console.WriteLine("ПРИВЕТ МИР!")
Console.BackgroundColor = ConsoleColor.Red
Console.WriteLine("ОПЯТЬ ПРИВЕТ!")
Console.ReadKey()
Console.Beep()
End Sub
End Module
И внешний вид консольки:
В следующий раз, пожалуй, мы чуть более подробно поговорим про работу со следующими элементы вывода информации в консоль (WriteLine) и считывания информации из нее (ReadLine). До завтра.
Комментариев нет:
Отправить комментарий