воскресенье, 13 марта 2011 г.

Диплом

Я сегодня буду говорить на тему образования, а точнее – на тему дипломов. Тема эта сейчас очень актуальна, так как огромное число российских (да и не только наших) студентов активно готовятся к этому знаковому событию в их жизни. Я тоже потихоньку делаю свой дипломчик. Но – сегодня я немного о другом хотел бы поговорить. О том, как студенты-дипломники выбирают темы своих дипломов – лично мне это очень интересно.

Я думаю, понятно, что после защиты диплома можно делать все, что угодно (хоть съездить на остров Крит – отдохнуть. Я даже знаю место, где можно почитать отзывы об отелях Крита, чтобы точно знать, куда ехать). Но – чтобы это все делать – нужно еще и диплом сделать, а потом его сдать. А перед сдачей – нужно, ясное дело, тему диплома получить. А это – очень даже сложная задача, так как студент часто вообще не понимает свою тему.

Тему диплома можно получить тремя способами:

Выбрать самому. Способ этот очень прост – не нужно ни за кем бегать, ничего обговаривать и тд. Нужно только четкую тему придумать. А вот это уже будет довольно сложно – не все способны на это.

Взять тему на кафедре. Это тоже простой способ, которым пользуются множество студентов уже много лет. Приходишь на кафедру и просишь тему. Многие преподаватели из доброты душевной выдать интересную тему. Но тут придется искать такого препода, который даст тему. Но – это самый лучший вариант.

Взять тему на работе. А это уже более профессиональный вариант. Если студент уже работает – то он может (и, собственно, делает так) взять тему там. Это явно будет намного лучше, так как (с большой доле вероятности) диплом будет потом не заброшен, а будет где-нибудь внедрен. Способ этот самый хороший, но – ясное дело, что не все студенты начинают работать еще задолго до сдачи диплома, поэтому – не у всех такое прокатит, но – надо к этому стремиться.


Итак, что мы имеем? Темы. А теперь – самое интересное. По какой-то, непонятной для меня, причине – многие студенты забивают на детали дипломов. Тему им выдали, начинают студенты ее делать, но – про детали забывают. Или не хотят видеть. Получается так, что они сами себе в яму закапывают, так как государственная комиссия, перед которой будут защищать дипломы – обязательно посмотрит на эти детали и будет задавать каверзные вопросы. В итоге – диплом хоть и сделан, но – не точно.

Так что, если ты студент и делаешь диплом – обязательно присмотрись к его деталям. Примеры таких деталей приводить не буду, сами уж разбирайтесь. Но – их игнорировать нельзя. Надеюсь, я сам про них не забуду.

Комментариев нет:

Отправить комментарий