Вчера сделал себе день отдыха (а точнее – просто проленился, хотел эту статью написать и опубликовать – но было так лень). Так что я ничего не делал, зарядку даже. Сегодня мне тоже ничего не хочется делать, даже печатать (кстати) лень. Но – надо все-таки опубликовать данную статью, поэтому – делаю это. Решил рассказать вам о своем знакомстве с некоторыми заданиями по единому гос.экзамену в школах – о ЕГЭ по информатике.
Чего я вообще захотел про это говорить? Потому, что на днях объяснял школьникам, как решается пункт С в ЕГЭ. В принципе, можно было бы и о про радиотелефон, например, поговорить (вещь полезная в хозяйстве, выбрать их можно по ссылке). Это ЕГЭ мне очень понравилось, но – не по отношению к школьникам.
Для начала расскажу о том, что такое ЕГЭ (если не все еще знают). Это тест, который теперь проходят все выпускники одиннадцатого класса (а может – и девятого). Некоторые предметы выбираются школьниками, а некоторые – обязательны к сдаче. Сам тест состоит из трех блоков – А, В, С. Пункт А – самый простой, пункт В – содержит расчетные задачи. Оба этих пункта проверяются компьютером. А вот последний пункт (как раз тот, о котором хочу сегодня поговорить) проверяются людьми.
В пункте С собраны самые сложные задания, которые требуют для решения нестандартных действий. Пункты А и В простые (если конечно учиться хорошо, более менее). Но С – жесть полная. Вот сейчас расскажу.
Чтобы решить эти задачи – требуется лишь опыт решения алгоритмических задач. И доскональное знание какого-либо языка (но – чаще всего требуется Pascal). Как вы сами понимаете – опыта у школьников быть не может – лично я не знал таких учеников, которые бы учились в школе – и одновременно работали бы программистами. А без опыта решать разнообразные задачи из пункта С довольно сложно. Единственное – решать, решать и решать. Но – школьники почему-то (что вполне понятно) начинают готовиться к ЕГЭ за пару месяцев. А за это время полностью познать алгоритмизацию довольно тяжело. (так что десятиклассники – начинайте уже сейчас решать ЕГЭ по информатике, лучше будет!).
Итак, опыт уже рассмотрели. Но в пункте С недостаточно просто разработать алгоритм решения задачи (хотя и его, порой, довольно сложно сделать). Обычно необходимо еще реализовать этот алгоритм, то есть – написать программу на выбранном языке программирования. Но надо знать почти ВСЕ процедуры и функции, все возможности языка (чтобы получить максимальное количество баллов)! Да такого быть не может! Я знаком со множеством школьников-одиннадцатиклассников, но ни один из них не знает хотя бы Pascal досконально.
К тому же – я считаю, что полностью знать язык не обязательно (но – желательно). В крайнем случае – можно воспользоваться справочниками. Но на сдаче ЕГЭ этих справочников не будет. Получается, что создатели ЕГЭ сразу включили в свой тест такие задания, которые невозможно решить. Так? В крайнем случае один процент от всех сдававших решит все задачи. Не знаю, смотрит ли кто вообще на тех, кто это сделает?
Не думаю, что надо включать такие задания в ЕГЭ. Но – на них школьники хорошо тренируются – так что за это – спасибо создателям. Интересно, в других тестах (по физике, математике и тд) такая же ситуация наблюдается?
Комментариев нет:
Отправить комментарий