пятница, 17 июня 2011 г.

Что думают о Linux

Какая-то неделя у меня выдалась ленивая. Вообще не хотелось публиковать (и писать) статьи в блог. Но – я себя заставил и – каждый день публиковал по одной статье. Сегодня мне тоже писать ничего не хочется (полежать бы, поничегоподелать), но – надо побороть лень. Поэтому – статья в блог будет опубликована.

Некоторое время выбирал – о чем статью буду писать. Что-то в этом месяце я о Linux ничего не говорил (наверно потому, что почти туда не загружался). Надо исправить этот недочет – сначала загрузиться в Ubuntu, а потом – статью опубликовать эту о том, что думают о Linux посторонние (для меня) люди.

Правда – это будут не совсем посторонние люди, а люди, с которыми я общаюсь (но – это ж не родственники мои будут). Я поспрашивал нескольких людей (не сегодня, а вообще – на протяжении этого года) о своем отношении к операционной системе на базе ядра Linux, и сегодня расскажу вам о полученных мною ответах.

Кстати, пока не забыл (сейчас о вопросах и ответах речь): сейчас мне надо заниматься пластиковыми картами. Как всем известно – пластиковые карты изготовлению подлежат, для этой цели я нашел в интернете сайт (который доступен по ссылке). На этом сайте и портфолио есть, все очень хорошо. Думаю сделать заказ там. Как вам мой выбор?


Ладно, с картами закончим и перейдем к теме статьи. Большинство сказали что даже не знают о существовании такой операционной системы (в принципе, они не особо могли называть нынешнюю их ОС). Так как у меня много знакомых людей, которые почти никак не относятся к слою программистов (компьютерщиков) – то такие их ответы вполне логичны. То есть – получается, что люди, которые компьютерами не интересуются – о Linux не знаю. Пусть будет так.

К следующему слою, который я опрашивал, относятся люди, которые немного интересуются компьютерными (информационными) технологиями – это студенты начальных курсов информационных специальностей, преподаватели и просто люди, которые активно пользуются компьютером. Они сказали, что знают (слышали, читали) о существовании такой ОС (некоторые даже называли дистрибутивы). Некоторые – ставили себе Linux на компьютер. Вывод – если человек компьютерами интересовался – то он и Linux'ом тоже интересовался.

И последний слой (немногочисленный) – это те, кто является программистами (компьютерщиками). Тут, я думаю – все будет понятно. Все из таких людей о Linux минимум слышали, а максимум – у них сейчас стоит именно какой-нибудь из Linux'ов. Чаще всего все компьютерщики (из моих знакомых) однажды ставили себе эту ОС. В общем – компьютерщики логично продвинутее обычных людей в плане установки себе на компьютер различных операционных систем.


Вывод ко всему вышенаписанному – если увеличивать компьютерную грамотность наших людей – то постепенно Windows может уступить свои позиции. Просто, чаще всего, ОС от MS используют по незнанию – поставили им винду, вот они ее и используют. А если каждый будет знать информационные технологии – то сможет сам выбрать, какую ОС себе на компьютер поставить. Я ж не заставляю силой ставить всем Linux – главное познакомить пользователей с этой системой, а дальше они уже сами пусть выбирают. А для этого – надо больше внимания уделять информационным технологиям в нашей жизни.

Если кто понял, что я написал – то выскажите свое мнение по вопросу ИТ-грамотности населения и ОС Linux в целом.

Комментариев нет:

Отправить комментарий