вторник, 7 июня 2011 г.

Что такое веб-сервер

Вчера я начал вам рассказывать о различных CMS (не о всех конечно). Было рассмотрено несколько из них. Для себя я решил изучить WordPress (как движок для блогов) и Drupal (как движок для порталов). Именно их и буду изучать теперь. Но – все они построены с помощью PHP, так что для работы необходим веб-сервер (программа).

В данной статье я немного расскажу о том, что же такое веб-сервер (как сам это понимаю) и для чего он нужен. Информация из этой статьи понадобиться в дальнейшем для того, чтобы понимать смысл всех действий с движками (CMS). Сразу предупрежу, что сам я тоже многого еще не знаю, так что – конечно могут быть у меня ошибки.

Рассказ о том, что такое веб-сервер начну с самой популярной фразы – веб-сервер принимает HTTP-запросы и, обработав их, отдает ответ. Запросы представляют из себя (грубо говоря) URL-адреса сайта. По этим адресам находится статический файл (созданный с помощью HTML, PHP, Prel или других подобных языков), после обработки которого получается ответ, который и возвращается тому компьютеру, который запросил его.

То есть – одной из самых главных зада веб-сервера является обработка запросов его клиентов (в качестве которых могут выступать обычные браузеры компьютеров и мобильных устройств).


Так как я буду использовать (при своей работе) язык PHP, то о нем и буду говорить. Предположим, у нас на сервере существуют файлы с PHP-кодом (что-то они обрабатывают, делают и тд) на нашем сайте. Если человек обратится к PHP-странице сайта (то есть – введет адрес, например www.site.ru/site.php) – то в браузер вернется HTML-страничка, то есть – обработанный результат. Этот результат получается при помощи веб-сервера (он обработал запрос и вернул результат). При обработке PHP-страниц, помимо собственно веб-сервера, необходим еще компилятор (интерпретатор) PHP, для обработки страниц, созданных с помощью этого языка.

Правда, я еще не знаю в деталях как функционирует веб-сервер, но – постараюсь об этом узнать. Я знаю, что для обработки PHP-файлов нам этот веб-сервер точно пригодится. А также – нам нужен будет интерпретатор языка PHP (или все-таки компилятор? Php же вроде компилируемым стал?). Хранить основной массив данных мы будем в базе данных, использовать для этого будем СУБД MySQL (пока ее, потом – посмотрим).

Вот такие программные средства надо будет установить на свой компьютер, чтобы можно было работать с языком PHP. В ближайшее время я расскажу вам о том, как установить их себе на компьютер (рассмотрю и ОС Windows, и ОС Linux на примере Ubuntu).

В заключении статьи хочется рассказать о одном интересном ресурсе, который я искал для своего отца. Он у меня японским языком увлекается (несколько толстенных книг даже есть). Итак – он попросил найти для него лекции японского языка в интернете, чем я занимался некоторое время. Нашел целый сайт, посвященный этим лекциям. Сам заценить не могу (вообще никаких познаний в этом языке нет), так что – сами посмотрите и скажите ваше мнение о нем.

Комментариев нет:

Отправить комментарий