вторник, 21 июня 2011 г.

Популярность VB.NET

Сегодня решил поговорить о языке Visual Basic.NET. Правда, о нем я уже рассказывал (о истории и о некоторых из функций данного языка). Но – сейчас я хотел поговорить о его популярности, о том, сколько человек его используют (подобная статья у меня уже была, но – в общих чертах, сейчас – уже конкретно о VB.NET).

Кстати, пока не начал погружаться в дебри популярности данного языка – хочу спросить, с помощью чего вы отправляете грузы за рубеж? У меня знакомый в Киеве живет (я говорил уже о нем) – посылку отправлю с помощью компании, которая осуществляет международные грузоперевозки – фирма хорошая, отзывы только положительные. Так что если кому надо – тоже к ним могут обращаться. А теперь – вернусь непосредственно к статье.

Основываться я буду: во-первых, на собственном небольшом опыте; во-вторых, на моих коллегах (то есть, грубо говоря – на опыте людей, меня окружающих) и в-третьих, опираясь на данные, полученные из интернета (различного вида опросы, исследования, аналитические статьи). Три таких источника для данной статьи.


Лично я считаю, что язык программирования Visual Basic.NET постепенно теряет свою популярность. Хоть он хорош, прост в изучении, все-таки функциональный – но появляются языки, превосходящие его по этим параметрам и – предназначенные уже для конкретных целей. В общем, как мне кажется – люди этим языком пользоваться еще будут, но – постепенно откажутся от его использования, так как на смену VB.NET придут языки лучше (или более известные).

По мнение моих окружающих (особенно людей, с которыми я работаю) – VB.NET тоже постепенно теряет свои позиции. Много моих соработников (программирующих с использование Visual Basic.NET) начинают изучать другие языки. А многие студенты испытывают даже какую-то нелюбовь к языку от Microsoft.

И – теперь сведения из интернета. Там тоже описывают падение VB.NET. Многие агентства проводили уже аналитические исследования и получали примерно одинаковые данные – популярность данного языка падает. Люди перестают им пользоваться (а многие, как я говорил – даже его не рассматривают).


Напоследок приведу график с полученными результатами исследования компании TIOBE (данные собираются с 2002 года). На этом графике видно, что популярность VB.NET в последние годы действительно падает (можно даже сказать – что падает она стремительно), а лидерами уже много лет остаются Java и C:

А вы как относитесь к этому языку программирования?

Комментариев нет:

Отправить комментарий