среда, 20 апреля 2011 г.

Что можно сделать в Linux


Как и обещал — вечером публикую еще одну статью в мой блог. Надо было сегодня две статьи опубликовать, чтобы всего было за первые двадцать дней апреля выложено в блог тридцать статей. Но — не буду этого делать, завтра опубликую тридцатую статью, а сегодня только двадцать девятую. Она, кстати, будет довольно философской, так как речь опять пойдет про операционную систему Linux (будем все дистрибутивы этим общим словом называть).


Интересно, а можно ли проверить совместимость человека и операционной системы? А то было бы прикольно. Я знаю сайт, где можно почитать гороскоп совместимости, но — там люди (в принципе — я почитал и там все сходится). Но — нет ОС, было бы очень даже интересно, как я уже сказал — почитать про совместимость ОС и человека.

Решил вот о чем сегодня поговорить — о тех делах, которые вы делаете за компьютером. Правда — для начала надо представить себя простым пользователем. То есть — вы не должны вспоминать о каких-то специфических функциях (разработка драйверов под винду, может быть — ковыряние виндового ядра). То есть — мы сегодня поговорим о самых простых, самых популярных действиях, которые производят за компьютером (почти) все пользователи.

Итак, самыми популярными действиями являются:

  • Серфинг в интернете
  • Общение в интернете
  • Просмотр фильмов
  • Прослушивание музыки
  • Редактирование текстов
  • Использование торрентов
  • Запись дисков

Вот такие действия я выделил как самые популярные. Думаю, что почти каждый из тех, кто читает данные строки — знает смысл всех вышенаписанных слов, и обязательно пользовался программами для их использования.

С действиями все прояснили. А теперь — скажу пару слов о простых пользователях виндовс. Многие из них считают, что в Linux сделать все, что я описал выше — нельзя. Да, бывают такие люди. Если вдруг они читают сейчас данные строки, то — специально для вас разъясню:

Серфинг в интернете возможен, так как я сейчас как в интернете сижу? У меня загружена Ubuntu, но — я в инете. Поэтому — интернет в Linux есть. Это касается всех дистрибутивов. Только вот как этот самый интернет настраивается — уже отдельная тема для разговора. Я сначала воспользовался интернетом из под ОС Windows. Нашел, как его настраивать, перешел в Ubuntu — и настроил. Так что пользуйтесь тем же советом.

Общение в интернете — это все также легко возможно. После того, как вы настроите интернет — то можно уже гуглить. Порыскав там — можно найти клиента для аськи (я пользуюсь Pidgin), Skype скачать и установить. В принципе — мне этого хватило и я больше ничего не стал скачивать. Но — можно также еще множество чего найти и общаться по сети.

Просмотр фильмов — некоторые пользователи реально полагают, что смотреть фильмы в Linux'е нельзя. Не представляю, с чего они это взяли, но — я смотрю в этой ОС фильмы. Для этого я просто напросто скачал проигрыватель VLC — и все фильмы у меня стали запускаться. Думаю, что можно как-то еще запускать их, но — зачем лишние телодвижения делать?

Прослушивание музыки — это также осуществимо с помощью интернета. Для этих целей можно легко скачать проигрыватели — и все будет работать. Также — слушать музыку и смотреть фильмы можно с помощью браузера (то есть — онлайн).

Редактирование текстов — также осуществимо. Даже можно открывать и редактировать вордовские файлы (как .doc, так и .docx). Все это делается с помощью офисного пакета OpenOffice.org (у меня он был установлен сразу). C помощью него я сейчас и набираю данный текст. Правда, еще не совсем разобрался с форматированием и размером шрифта, но — со временем разберусь и будет все четко.

Использование торрентов — обычно их используют для того, чтобы скачать фильмы и музыку. А также (в винде) — чтобы скачать программы. Поэтому — торрент-клиенты есть и в линуксе. Правда — я ими еще не пользовался, но — скоро надо будет исправить этот недочет.

Запись дисков очень легко осуществить. Лично я уже записывал несколько из них с помощью программы Brasero, мне эта программа понравилась. Так что — записывать еще как можно.

Вот такие возможности. Что-то мне даже жарковато стало пока писал эти строки. Может кондиционер запустить? Только вот его у меня нет, поэтому — надо бы в инете поискать, хотя — мне знаком сайт, с помощью которого можно купить бытовые кондиционеры. Много мне не надо, достаточно лишь одного, сейчас допишу статью — и пойду выбирать.

Итак — все эти возможности можно легко сделать с помощью интернета и скачанных из него программ. В ближайшее время я хочу описать некоторые возможности программ (например — OpenOffice.org, Gimp и некоторых других) чтобы остальные пользователи (только начавшие изучение Ubuntu) не наступили на мои грабли. Так что — пожалуй действительно надо создать категорию для Linux (или все-таки Ubuntu?). В общем — вот такие у меня планы. Если возникли вопросы — задавайте в комментариях.


Комментариев нет:

Отправить комментарий