суббота, 23 апреля 2011 г.

Впечатления от недельного пользования Ubuntu


Итак — как и говорил, публикую статью со своим впечатлениями от использования ОС Linux. Кто не помнит — я поставил себе дистрибутив Ubuntu 10.10. Поставил его, кстати говоря — ровно неделю назад, как раз в это время шестнадцатого апреля у меня закончилась установка и я зашел в эту ОС. У меня уже был очень маленький опыт работы с Убунту, но — я его в счет не беру. Поэтому — прошла ровно неделя моей активной работы с этой ОС.

Кстати, параллельно с активным изучением этой операционной системы — я, как вы поняли, также и сайтами активно занимаюсь. Вот — нашел недавно ресурс, на котором подробно рассказывается о том, как создать свой сайт. Новичкам в этом деле обязательно надо ознакомиться. Но — после прочтения данной статьи.

Самое первое, что мне бросилось в глаза — это непривычность работы. Например, я привык уже открывать обозреватель файлов в винде с помощью сочетания клавиш Win+E, а в Ubuntu эта пара клавиш приводит к показу рабочих столов. Подобных примеров много уже за неделю накопилось, но — это не главное, ведь к винде то я привык, можно сказать — с детства с ней работаю. А вот с линуксом — только неделю. Первую неделю своего пользования еще тогда Windows 95 — я тоже тяжело жил.


Хоть и непривычная эта ОС для активного пользователя виндовс, но — мне она не противна, это уже хорошо =) Еще я заметил вот что — для комфортной работы с линуксом требуется хороший интернет-канал, так как надо много чего докачивать и обновлять. Но — тут тоже есть свое объяснение: за те годи жизни в винде — у меня накопился целый набор программ, драйверов и утилит, которые я храню на диске (CD). После очередной переустановки системы — я сразу вставлял этот диск и устанавливал все программы. С линуксом пока не так, у меня не набралось столько программ, поэтому то и приходится скачивать много из интернета. Думаю, через некоторое время у меня появится подобный диск с полезными программами и для Ubuntu.

Обделенности (в программном плане) я в убунту не почувствовал — все тут есть. По крайней мере — все, что лично мне нужно. С графикой я не работаю, поэтому — мощных графических пакетов мне не надо, Gimp'a мне хватает, я и одной десятой его возможностей (пока) не использую. Только вот со средами программирования пока напряг — скачал несколько, но — подобной Visual Studio нет. Посмотрим, может и найду. Также, кстати, и аналога (нормального) Total Commander'у не нашел.


На счет игр, так как это довольно важный момент. Сайты, где распространяются игры под виндовс — много (например — ссылку я на такой сайт дал. Раньше там часто бывал, поэтому — пользователи виндовс могут сходить туда, там еще и онлайн игры есть и видео скачать можно). А вот Ubuntu — я нашел много различных игр, очень много. Пожалуй — даже надо удалить лишние. В общем — игр под Ubuntu много. Только — мало полных аналогов игр под виндовс, но — с этим можно как-то справиться, так как я не геймер.

В общем, вот что я понял — жить в Ubuntu можно. Я уже несколько дней не перезагружался в винду. Но — если вы работали с виндой долгое время, то вас ждет тяжелое привыкание к интерфейсу Ubuntu. Но к этому можно привыкнуть, с Windows то вы научились работать — так что к новой системе стоит приглядеться.

Комментариев нет:

Отправить комментарий